Почему швы модельных чехлов не всегда совпадают с родной обивкой
Пенза
8 967 449 35 06

Почему швы модельных чехлов не всегда совпадают с родной обивкой

Как строят лекала для модельных автомобильных чехлов

 

Модельные чехлы — это чехлы, которые сшиты по специально изготовленным лекалам для каждой марки и модели авто с учетом технологических особенностей сидений.

Технологи снимают мерки с обивки заводских сидений, проектируют чехлы и создают лекала по которым будущие изделия выкраиваются. 

 

Технолог переносит швы родной обивки на пленку, чтобы воссоздать геометрию сиденья

 

Если процесс построен вручную, то сначала лекала строятся на миллиметровой бумаге.  

 

Перенос контуров с пленки на миллиметровку для построения мягких лекал

При использовании специализированных САПР построение происходит в программе — такой подход позволяет ускорить процесс разработки, внесения правок и добиться нужной точности.    

 

Процесс построение лекал в САПР

 

На этом этапе проектируется дизайн и вносятся необходимые корректировки. Далее лекала приводят к жесткому виду, для использования в качестве шаблона при ручном крое. При автоматизированном крое этого делать не нужно — готовые лекала в цифровом виде сразу поступают на раскройный комплекс для изготовления выкройки. 

 

Подготовка жестких лекал на лазерном станке

 

Для чего крой чехлов изменяют относительно заводской обивки

При установке чехлов обнаруживается, что некоторые швы чехла не совпадают со швами родной обивки. Встречаются пользователи у которых это вызывает негодование, которое звучит примерно так: 

« Как чехлы сядут, если швы не будут совпадать? Такое невозможно, если чехлы изготовлены по меркам заводских сидений. Я не первый раз ставлю сам чехол и разбираюсь что да как! Лучше бы сам сшил!!» 

 

На самом деле это нормальная реакция неопытного человека без профессионального опыта в данной области. 

 

И чтобы разобраться почему так происходит нужно посмотреть на процесс создания немного шире и выявить причины, по которым такое происходит.

Первая причина. Чтобы разнообразить выбор покупателя и стандартизировать процесс пошива (повысить качество) мы используем три варианта дизайна — кроя, по которому шьются чехлы.

Лекала для каждой марки и модели автомобиля разрабатываются индивидуально, но расположение кроя для этих дизайнов стандартизировано и всегда неизменно. 

Образец кроя дизайнов «Классик плюс», «Классик» и «Динамик».

Классик, классик плюс и динамик —  три варианта дизайна, которые почти всегда отличаются от рисунка штатной обивки. Эти дизайны сделаны по определенному принципу, чтобы разнообразить выбор для покупателей, но при этом не создавать каждый раз новый шаблон, что несомненно привело бы к увеличению стоимости изделия.

При снятии мерок с сидений все швы родной обивки переносятся на пленку, но при разработке лекал расположение швов корректируется. Линии кроя переносятся в зависимости от расположения швов в новом дизайне. 

 

Поэтому дизайны, которые отличаются кроем от штатной обивки имеют швы в других местах.

В стандартизированных дизайнах есть еще один небольшой плюс. Приведя их к общему виду можно быстро показывать общую визуализацию того или иного варианта чехла с помощью конструктора, чтобы выбирать было удобнее.

Вторая причина.  Эксклюзивный дизайн покупателя, который отличается от штатной обивки и разработанных нами вариантов кроя.

Иногда клиенты хотят абсолютно другой вариант кроя, который отличается от штатной обивки и разработанных нами вариантов дизайна. В таких случаях нужно разрабатывать отдельные лекала, которые будут учитывать форму и геометрию сиденья, но иметь другой крой. В данном случае многие швы не будут совпадать вообще. Это связано не только с изменением рисунка, но и с поиском оптимального технологического решения для лучшей посадки чехла. 

 

При этом разработка новых лекал потребует времени и дополнительных затрат.

Чехлы Лазебра (слева), сшитые по эскизам клиента и фото штатной обивки (справа)

Третья причина. Нанесение двойной декоративной строчки на чехлы. 

 

Обычно, штатную обивку из ткани шьют без двойной строчки, но многие покупатели хотят её добавить. Она красиво выглядит и помогает держать форму чехла по контуру.

Если шов родной обивки на боковых поддержках сильно смещен в бок или во внутрь, то двойную строчку в этом месте прокладывать нежелательно. Двойная строчка будет уходить в сторону боковой или внутренней части сиденья и визуально будет казаться, что она не "на своем" месте. 

 

Чтобы двойная строчка выглядела более органично, технолог в зависимости от ситуации намеренно двигает ее в сторону, чтобы визуально она смотрелась к месту и подчеркивала контур.


Как изменения в крое влияют на посадку чехлов

Если новые швы перенести технологически верно, то изменения в крое на посадке чехлов не отразятся.

 

При разработке лекал повторить все швы точь-в-точь проще, чем продумывать каждое направление нового шва, учитывая точность посадки, удобство эксплуатации и эффективность при производстве. Но подобные изменения позволяют сэкономить несколько тысяч рублей стоимости изделия и разнообразить дизайн. 

 

Поэтому, если при установке чехлов возникают сомнения, лучше обратиться к грамотному установщику или напрямую к производителю за помощью. 

Еще больше информации в блоге

Почему швы модельных чехлов не всегда совпадают с родной обивкой

Автомобильные чехлы позволяют сохранить салон только что купленной машины от всех испытаний каждодневной эксплуатации или преобразить «уставший» салон не нового автомобиля.

Сколько на самом деле прослужат чехлы из экокожи?

Автомобильные чехлы позволяют сохранить салон только что купленной машины от всех испытаний каждодневной эксплуатации или преобразить «уставший» салон не нового автомобиля.